Заочный этап
Заочный этап (Конкурс на присвоение статуса «Педагог Югры» в 2023 году.)
КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Чек-лист «Пять шагов к персонализации образования»
Описание пяти действий педагога, направленных на организацию персонализированного образования обучающихся.
Оформление конкурсной работы: текст, объемом до 2 страниц (шрифт – Times New Roman; кегль – 14; межстрочный интервал – 1,5. Текстовый файл выполняется в Word. Формат страницы А4; все поля страницы – по 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25).
Чек-лист размещается на Интернет-ресурсе участника Конкурса (облачные хранилища: Яндекс.Диск, Google Диск, Облако-mail.ru, др.). Ссылка на скачивание чек листа размещается в электронной регистрационной форме участника Конкурса на сайте АУ «Институт развития образования».
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется экспертной комиссией по 5 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 10.
Критерии оценивания конкурсного испытания:
- целесообразность действий педагога;
- конструктивность действий педагога;
- обоснованность действий педагога;
- реальность действий педагога;
- результативность действий педагога.
Портфолио «Выставка педагогических достижений»
На Интернет-ресурсе участника Конкурса (личный сайт, страница социальной сети, блог, страница на сайте образовательной организации) создается страница с названием «Выставка педагогических достижений», представляющая достижения педагога и обучающихся. Ссылка на страницу размещается в электронной регистрационной форме участника Конкурса на сайте АУ «Институт развития образования».
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется экспертной комиссией по 5 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 10.
Критерии оценивания конкурсного испытания:
- использованы разнообразные форматы представления информации о достижениях в профессиональной деятельности (текст, изображения, аудио, видео и др.);
- представлены материалы открытых уроков, мастер-классов и других мероприятий, в которых конкурсант принял участие (фото и видео материалы, краткие тезисы, презентации и др.);
- представлены материалы, демонстрирующие достижения конкурсанта (дипломы, благодарственные письма, грамоты и др.);
- представлены материалы, демонстрирующие достижения обучающихся конкурсанта (дипломы, грамоты и др.);
- представлены материалы, демонстрирующие профессиональное участие в развитии системы образования (проекты, методические разработки, статьи в профильных изданиях, имеющие практическую значимость, социальную ориентированность).
Проект «Персонализация образовательной деятельности»
Оформление конкурсной работы: текст, объемом до 20 страниц (шрифт – Times New Roman; кегль – 14; межстрочный интервал – 1,5. Текстовый файл выполняется в Word. Формат страницы А4; все поля страницы – по 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25).
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется региональной экспертной комиссией по 10 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 20.
Критерии оценивания конкурсного испытания:
- наличие пояснительной записки, отражающей своевременность, актуальность проекта, его значимость в развитии системы образования, направленность на развитие личностного потенциала обучающихся;
- наличие целей, задач, ориентированных на персонализацию образовательной деятельности обучающихся;
- наличие теоретико-методологической основы проекта;
- наличие описания индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), содержащих планирование достижения учебной цели, а не отдельного урока или темы; учитывающих индивидуальные потребности обучающихся; возможность совместного (учитель и обучающийся) конструирования ИОМ;
- образовательная деятельность проектируется «от обучающегося» – понятно обучающемуся и с учётом его индивидуальных образовательных потребностей;
- наличие возможности для участия обучающегося в планировании, целеполагании и выборе уровня освоения учебного материала, оценке результатов и последующей корректировке учебной деятельности;
- наличие модульного (а не урочного) построения образовательной деятельности (включая междисциплинарные модули);
- наличие продуктивных (а не догматических) методов обучения, включая игры, исследования, проекты, квесты, кейсы и др.;
- учёт в образовательной деятельности индивидуальной, групповой и командной работы;
- адекватное использование цифровых образовательных ресурсов (платформ) для организации образовательной деятельности и оценки образовательных результатов.