Резолюция IV Тихвинского форума молодых педагогов России «Учитель будущего»

Admiror Gallery cannot create thumbnails in /var/www/html/plugins/content/admirorgallery/admirorgallery/thumbs/Forum/.
Check folder permmisions!
Admiror Gallery: 5.0.0
Server OS:Apache/2.4.18 (Ubuntu)
Client OS:Unknown
PHP:7.0.33-32+ubuntu16.04.1+deb.sury.org+1

IV Тихвинский форум молодых педагогов России "Учитель будущего" проходил с 22 по 24 июня 2017 г. В его работе приняло участие свыше 500 молодых учителей из 45 субъектов Российской Федерации. Тема Форума: «Молодой учитель в реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год».

Форум проходил при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и был организован Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание». В работе форума также приняли участие представители Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных организаций, представители общественных организаций.

Участники Форума подчеркнули, что лидер нашей страны - Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 1 декабря 2016 года четко обозначил смысл современной политики Российской Федерации: «сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России». Для достижения этой цели Президент обозначил ряд направлений: В области образования Президентом была отмечена необходимость реконструкции и обновления школ, решения проблемы третьей смены, расширения возможности трудоустройства и повышения квалификации учителей, создания новых мест в школах. В.В. Путин призвал к расширению гуманитарной сферы в школе, развитию творческого начала и исследовательских навыков подрастающего поколения.

Обсуждение проблем прошло на четырех дискуссионных площадках:  «Воспитательный потенциал образования: роль молодого учителя»; «Одарённые дети: жить, учиться и творить в России»; «Научно-технологическая инициатива: развитие творческого потенциала молодого учителя»; «Современная цифровая образовательная среда: кибербезопасность школьников и новые компетенции молодых учителей».

Участники Форума отметили особую роль молодого учителя в реализации задач, поставленных Президентом России в Послании Федеральному Собранию РФ на 2017 г. В современных геополитических условиях, когда Россия проявляет твердость в защите государственных интересов и территориальной целостности, молодые учителя должны объединиться в целях укрепления гражданского самосознания, явиться примером патриотизма, служения Родине. Именно  молодой учитель способен в информационном веке современными методами воспитать в детях патриотизм и нравственные качества, передать им интерес к творческой деятельности и навыки исследовательской работы. Именно молодой учитель, сам, как правило, присутствующий в социальных сетях и имеющий представление о процессах, происходящих в них, способен эффективно уберечь детей от опасностей, подстерегающих в глубинах интернет-пространства, в том числе cialisfrance24.com от наркомании и суицида.

Участники Форума отметили, что со стороны руководства многих субъектов Российской Федерации уже сделаны существенные шаги для социальной поддержки молодого учителя. Однако зачастую не обеспечивается  методическое сопровождение профессионального роста молодого учителя, медленно решаются его жилищные проблемы.

Одновременно участники Форума выразили обеспокоенность тем, что проблема противодействия фальсификации истории до сих пор остается актуальной и приобретает большую остроту на фоне современных международных событий. Не прекращаются попытки внедрения в российское общество лживых трактовок причин, хода, итогов и уроков Великой Отечественной войны. Основными источниками фальсификации сегодня остаются книги и сеть «интернет». Участники Форума выразили общее мнение, что необходимо выработать у школьников понимание не только исторической правды, но и природы фальсификации, деструктивных целей фальсификаторов истории. В противодействии фальсификации истории особую роль играет патриотическое воспитание школьников, их участие в массовых акциях «Вахта памяти», «Бессмертный полк» и т.д.

Участники Форума призвали Ассоциацию молодых учителей обратиться с Открытым письмом к Министру образования и науки О.Ю. Васильевой и Председателю Военно-исторического общества, Министру культуры В.Р. Мединскому с просьбой ввести в учебные и учебно-методические материалы по истории имена детей-героев Володи Дубинина, Марата Казея, Вали Котик, Зины Портновой и т.д.  

Участники форума признали, что для создания необходимых условий для работы с одаренными детьми необходимо практиковать реализацию специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся. Одновременно создание образовательных видеоканалов в сети Интернет и развитие дистанционных образовательных технологий  предоставляют уникальную возможность реализации индивидуальной образовательной траектории для одаренных детей.

Участники форума считают целесообразным содействовать усилению образовательной деятельности с одаренными детьми, в том числе путем: дальнейшего совершенствования системы научно-методической поддержки учителей, работающих с данной категорией   учащихся; психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, которое должно выстраиваться на основе преемственности и с учетом аспектов здоровьесбережения и стрессоустойчивости; тесного взаимодействия с родителями, заключающегося в оказании методической и практической помощи родителям путем вовлечения их в жизнь школы;  совершенствования профессиональной подготовки педагогов, работающих одаренными детьми.

С большой тревогой участники Форума отмечали, что несмотря на закрытие «групп смерти» в социальных сетях, осталась психологическая тенденция доведения до суицида в виде «героизации» детей, покончивших жизнь самоубийством. Типичным примером является культ девочки-самоубийцы из г. Уссурийск Ренаты Камболиной (псевдоним в сети Рина Паленкова).  Противостоять этому возможно, в том числе и за счет создания блогосферы с позитивным контентом. Участники Форума большое внимание  уделили вопросам проведения в школе уроков безопасного Интернета, рассмотрели методологические основы проведения занятий, посвященных изучению основ кибербезопасности, заявили об особой миссии молодого учителя в процессе организации просветительской работы по обеспечению безопасности семьи и школы в современном информационном пространстве.

Учитывая вышеизложенное участники Форума рекомендуют:

1. Правительству Российской Федерации:

  • создать организационные, социальные и информационные условия, способствующие реализации инициатив педагогической общественности в сфере внедрения новых цифровых образовательных технологий и обеспечения безопасности детей и подростков в сети Интернет;
  • поручить федеральным органам исполнительной власти осуществление мероприятий, направленных на оказание поддержки образовательным организациям в сфере разработки методических материалов, направленных на овладение молодыми учителями новых компетенций, требуемых в условиях формирования современной цифровой образовательной среды.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации:

  • разработать Концепцию Всероссийского единого образовательного пространства для совместной образовательной деятельности высококвалифицированных педагогов и одаренных детей и сопровождения их индивидуальной образовательной траектории;
  • ввести в учебные и учебно-методические материалы по истории имена детей-героев Володи Дубинина, Марата Казея, Вали Котик, Зины Портновой и других;
  • способствовать практике расширения именных школ, как средства сохранения исторической памяти и патриотического воспитания;
  • организовать повышение квалификации для учителей истории и обществознания по методике противодействия фальсификации истории;
  • составить список книг, рекомендуемых для внеклассного чтения по истории;
  • продолжать работу в сфере разработки единой программы преподавания основ кибербезопасности в школах;
  • инициировать открытие на образовательных каналах телевидения программы, посвященной основам применения компьютерных технологий в рамках преподавания различных предметов школьной программы.

3. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации и местным (муниципальным) органам управления образованием:

  • регулярно проводить форумы кибердружинников с целью обмена опытом, проведения мастер-классов, применения новых информационных технологий для защиты школьников в интернет-пространстве;
  • регулярно проводить конкурсы на позитивный жизнеутверждающий контент на страницах школьников в социальных сетях;
  • создать региональные базы одаренных детей, в которых отражались бы сведения о  достижениях данной категории учащихся;
  • совершенствовать технологическую базу образовательных центров, занимающихся образовательным сопровождением одаренных детей;
  • изучать лучшие практики регионов по работе с одаренными детьми;
  • содействовать развитию и совершенствованию института наставничества в образовательных организациях.

4. Российскому движению школьников:

  • в рамках подготовки и повышения квалификации школьных вожатых уделить особое внимание обучению основам информационной безопасности и современных компьютерных технологий в образовании;
  • Руководителям образовательных организаций:
  • регулярно проводить «исторические недели» в образовательной организации.

5. Всероссийскому педагогическому собранию (ВПС):

  • продолжить практику ежегодного проведения конкурсов для учащихся школ: «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках Отечества», «Наследники Юрия Гагарина»;
  • вовлекать в конкурс «мои педагогические инновации» больше представителей молодых педагогов;
  • продолжить общественное обсуждение проекта профессионального стандарта молодого педагога;
  • организовать повышение квалификации для учителей школ в сфере ведения уроков, посвященных изучению основ кибербезопасности;
  • обеспечить педагогическое сопровождение обеспечения безопасности детей и подростков в сети Интернет, а также проведения уроков безопасного Интернета в школах;
  • обобщить инновационный опыт педагогической и родительской общественности в сфере создания условий для безопасной работы детей и подростков в сети Интернет;
  • создать Ассоциацию педагогов работающих с одаренными детьми;
  • обобщить инновационный опыт педагогической и родительской общественности в сфере создания условий для развития одаренных детей.

Вестник Всероссийского педагогического собрания

Информационное письмо по итогам 4 Тихвинского Форума

DSCF4565.JPGDSCF4566.JPGDSCF4578.JPG

НАШ АДРЕС

    628011 ул. Чехова, 12а
г. Ханты-Мансийск, Россия
8(3467)38-83-36
iro@iro86.ru

Посещаемость

Сегодня 6

Вчера 640

За неделю 4702

За месяц 3470