Новые федеральные государственные образовательные стандарты не только поставили перед школой важнейшие цели и задачи, которые должны быть реализованы в ближайшей перспективе. Стандарты обозначили требования к качеству общего образования, они конкретизируют требования к результату обучения и воспитания. На этот раз речь идет не просто о приобретении обучающимися полезных практических умений и навыков в процессе обучения, в процессе реализации стандартов предполагается — воспитание необходимых в современном обществе качеств конкурентоспособной личности. Впервые на законодательном уровне экспериментальная и инновационная деятельность определены в качестве приоритета государственной политики в сфере образования.
Являясь своеобразной педагогической трибуной для обсуждения наиболее острых проблем в системе образования по внедрению ФГОС нового поколения и новых инновационных технологий, наш журнал продолжает публиковать материалы педагогов округа. В представленных вашему вниманию статьях
раскрываются элементы творческого поиска, новизны и оригинальности, того, что называется новаторством. Остаётся актуальной разработка рабочей концепции одаренности, которая выступала бы в качестве методического и теоретического основания для практической работы по выявлению и развитию одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей. Забота об одаренных детях сегодня — это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.Наш журнал открыт для дискуссий, обмена опытом, для интересных предложений.