Положение о проведении
Положение о проведении конкурса проектов муниципальных программ развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
1. Общие положения
1.1. Положениео конкурсе проектов муниципальных программ развития дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации, Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.03.2014г. № 229 «Об утверждении «Концепции дополнительного образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
1.2. Положение определяет порядок организации и проведение конкурса проектов муниципальных программ развития дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее — Конкурс) в интересах модернизации системы дополнительного образования Югры, формирования инновационной платформы в сфере дополнительного образования.
1.3. Организатор Конкурса – Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Далее – Департамент).
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цели конкурса:
2.1.1. выявление проектов муниципальных программ (далее – проект программы), позволяющих выстроить эффективную систему дополнительного образования в Югре;
2.1.2. инициирование появления проектов программ и реализующих их педагогических и управленческих команд, ориентированных на внедрение в системе дополнительного образования инновационных способов, форм и технологии работы с детьми и молодёжью;
2.1.3. обеспечение качественной реализации дополнительного образования в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2.2. Задачи Конкурса:
2.2.1. обеспечить участие в процессе проектирования программы регионального развития системы дополнительного образования максимально большого количества муниципальных образований;
2.2.2. создать условия, позволяющие реализовать практико-ориентированный подход к решению проблем сферы дополнительного образования;
2.2.3. создать условия для внедрения инновационных подходов к системе управления сферой дополнительного образования;
2.2.4. обеспечить объективную оценку и рассмотрение проектно-управленческого содержания сферы дополнительного образования посредством привлечения экспертов разного уровня;
2.2.5. организовать конкурсную процедуру на очном этапе Конкурса как развивающий процесс для участников Конкурса, чьи проекты программ имеют инновационный потенциал, но нуждаются в доработке и методической поддержке.
3. Требования к проектам программам, представляемым на Конкурс
3.1. Проект программы обязательно должен содержать в себе следующие разделы:
- титульный лист (наименование муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, название проекта программы, ФИО и должности разработчиков, место и год разработки проекта программы);
- описание инфраструктуры дополнительного образования в муниципальном образовании, для которого разрабатывается настоящий проект программы, описание проблем обозначенной сферы, предполагаемых причин и следствий имеющейся ситуации;
- оценка потенциала развития сферы дополнительного образования и молодёжной политики в муниципальном образовании, описание кадровых, методических, организационных, материально-технических ресурсов, за счёт которых, возможно его развитие и выход на новый уровень содержания и качества деятельности;
- описание направлений и приоритетов развития дополнительного образования и молодёжной политики, обоснование их выбора, исходя из описанной выше ситуации и перспектив;
- описание основных параметров и показателей деятельности образовательных организаций и учреждений молодежной политики, которые будут достигнуты за счёт реализации проекта программы в конце каждого из отчётных периодов её реализации;
- описание системы последовательных действий, за счёт которых будут достигнуты обозначенные выше базовые параметры и показатели деятельности образовательных организаций и учреждений молодежной политики в конце каждого из этапов реализации программы развития сферы дополнительного образования и молодёжной политики;
- описание методов и инструментов оценки степени реализации проекта программы и достижения плановых показателей на каждом из этапов её реализации;
- описание материально-финансовых, организационных, кадровых, методических и иных ресурсов, необходимых системе дополнительного образования и молодёжной политики для реализации проекта программы развития на каждом из этапов;
- описание системы сетевого взаимодействие с образовательными организациями муниципального образования;
- описание методов капитализации (использования для разворачивания дальнейшей деятельности) результатов проекта программы;
- описание материально-финансовых, организационных, кадровых, методических и иных ресурсов, необходимых системе дополнительного образования для реализации проекта программы;
3.2. Аналитические разделы проекта программы должны содержать факты и статистические данные, обосновывающие утверждения и выводы авторов.
3.3. Проекты программ должны быть представлены одновременно в печатном и электронном виде (на любом цифровом носителе).
3.4. К тексту проекта программы заявитель может по своему усмотрению приложить любые материалы, иллюстрирующие основные тезисы проекта программы, подтверждающие их целесообразность, в том числе, методические разработки, результаты исследований и форсайт-проектов, резюме наличных и потенциальных сотрудников и т.п.
3.5. Проект программы должен быть рассчитан на 3 (три) календарных года.
3.6. Проект программы должен иметь письменное согласование главы местной Администрации.
4. Требования к участникам Конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, разработавшие проекты программ, по следующим параметрам:
4.1.1. Логическая, фактическая, статистическая обоснованность основных положений, выводов, плановых мероприятий и показателей программы;
4.1.2. Ориентация проекта программы на внедрение в деятельность организаций дополнительного образования и учреждений молодёжной политики инновационных методов, технологий, приёмов ведения деятельности, соответствующих целям проекта программы;
4.1.3. Ориентация проекта программы на использование в работе специалистов с детьми или молодёжью деятельностных методов, создание возможностей личностного развития, самоопределения, предпрофессиональной подготовки, вхождения в современные практики;
4.1.4. Комплексный характер проекта программы, участие в её реализации организаций дополнительного образования и учреждений молодёжной политики, других ведомств и их структурных подразделений;
4.1.5. Ориентация проекта программы на реализацию принципов ведущих подходов к образованию в РФ (компетентностный подход, проектное обучение, технологии индивидуализации и т.д.);
4.1.6. Проработанность в проекте программы линии системы повышения квалификации, методического обеспечения и психолого-педагогической деятельности в сфере дополнительного образования;
4.1.7. Экономическая обоснованность проекта программы.
5. Номинации Конкурса
5.1. Конкурс проводится по двум номинациям:
- городской округ;
- муниципальный район.
6. Этапы и мероприятия конкурса.
6.1. Этап 1. Заявочный этап Конкурса (до 18 марта 2016 года). На данном этапе осуществляется рассмотрение представленных на Конкурс проектов программ и прилагаемых к ним документов.
6.2. Этап 2. Очный этап Конкурса. Доработка проектов программ участников Конкурса (20-24 марта 2016 года). Проходит в рамках кадровой школы в режиме взаимодействия с экспертами. Подведение итогов Конкурса. Определение победителей.
6.3. Этап 3. Реализация программ развития.
Данный этап реализуется в течение трёх календарных лет после подведения итогов Конкурса. Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вправе изменить сроки и состав работ в рамках реализации проекта программ.
7. Подача заявок, оценка проектов программ и порядок определения победителей
7.1. Для участия в Конкурсе муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования необходимо направить комплект документов на участие в Конкурсе в соответствии с разделом 3 настоящего Положения в адрес Департамента на адрес электронной почты kjs@doinhmao.ru.
7.2. Заявки, представленные на Конкурс, рассматриваются экспертной комиссией Конкурса.
7.3. Каждая заявка одновременно оценивается 3 экспертами.
7.4. Каждый эксперт заполняет экспертный лист по заявке, рассмотренной им, после чего, передаёт свои экспертные листы в Департамент, которые организуют подсчёт баллов.
7.5. Победителями признаются муниципальные органы осуществляющие управление в сфере образования, получившие наиболее высокие рейтинговые баллы (согласно приложению 3 к настоящему Положению).
7.6. Подведение итогов Конкурса закрепляется протоколом за подписями всех членов экспертной комиссии.
8. Экспертная комиссия Конкурса
8.1. Состав экспертной комиссии Конкурса утверждается Департаментом.
8.2. В состав экспертной комиссии Конкурса могут входить:
- представители научных учреждений и учреждений высшего и средне-специального профессионального образования, специализирующиеся на вопросах теории и практики реализации интерактивных деятельностных форм в педагогике;
- представители организаций дополнительного образования и молодёжной политики, коммерческих и некоммерческих организаций, чья деятельность в области образования была отмечена наградами и поощрениями;
- представители общественности и предприниматели, заинтересованные в повышении качества социальных услуг, в том числе, средствами системы образования;
- специалисты учреждений, подведомственных департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, показавшие высокие аналитические, проектные, управленческие способности.
8.3. Решения экспертной комиссии считаются легитимными, если в её заседании принимало участие не менее 50 % её общего состава.
9. Награждение победителей Конкурса
9.1. По итогам рассмотрения представленных на Конкурс проектов программ определяются победители (1, 2, 3 место) в 2 номинациях, указанных в пункте 5 настоящего положения.
9.2. Победителям вручаются дипломы соответствующих степеней.
10. Финансирование Конкурса
10.1. Все расходы по организации проведению очного этапа Конкурса несет Департамент мероприятия.
10.2. Проезд, проживание, питание участников 2 этапа Конкурса осуществляется за счет направляющей стороны.
11. Контактные данные
11.1. По всем вопросам связанным с участием в Конкурсе вы можете обратиться к консультанту отдела воспитания и дополнительного образования детей Депобразования и молодежи Югры – Кошелевой Юлии Сергеевне по т. 8 (3467) 32-20-85, e-mail: kjs@doinhmao.ru.
Положение о проведении конкурса проектов муниципальных программ развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
1. Общие положения
1.1. Положениео конкурсе проектов муниципальных программ развития дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации, Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.03.2014г. № 229 «Об утверждении «Концепции дополнительного образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
1.2. Положение определяет порядок организации и проведение конкурса проектов муниципальных программ развития дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее — Конкурс) в интересах модернизации системы дополнительного образования Югры, формирования инновационной платформы в сфере дополнительного образования.
1.3. Организатор Конкурса – Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Далее – Департамент).
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цели конкурса:
2.1.1. выявление проектов муниципальных программ (далее – проект программы), позволяющих выстроить эффективную систему дополнительного образования в Югре;
2.1.2. инициирование появления проектов программ и реализующих их педагогических и управленческих команд, ориентированных на внедрение в системе дополнительного образования инновационных способов, форм и технологии работы с детьми и молодёжью;
2.1.3. обеспечение качественной реализации дополнительного образования в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2.2. Задачи Конкурса:
2.2.1. обеспечить участие в процессе проектирования программы регионального развития системы дополнительного образования максимально большого количества муниципальных образований;
2.2.2. создать условия, позволяющие реализовать практико-ориентированный подход к решению проблем сферы дополнительного образования;
2.2.3. создать условия для внедрения инновационных подходов к системе управления сферой дополнительного образования;
2.2.4. обеспечить объективную оценку и рассмотрение проектно-управленческого содержания сферы дополнительного образования посредством привлечения экспертов разного уровня;
2.2.5. организовать конкурсную процедуру на очном этапе Конкурса как развивающий процесс для участников Конкурса, чьи проекты программ имеют инновационный потенциал, но нуждаются в доработке и методической поддержке.
3. Требования к проектам программам, представляемым на Конкурс
3.1. Проект программы обязательно должен содержать в себе следующие разделы:
- титульный лист (наименование муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, название проекта программы, ФИО и должности разработчиков, место и год разработки проекта программы);
- описание инфраструктуры дополнительного образования в муниципальном образовании, для которого разрабатывается настоящий проект программы, описание проблем обозначенной сферы, предполагаемых причин и следствий имеющейся ситуации;
- оценка потенциала развития сферы дополнительного образования и молодёжной политики в муниципальном образовании, описание кадровых, методических, организационных, материально-технических ресурсов, за счёт которых, возможно его развитие и выход на новый уровень содержания и качества деятельности;
- описание направлений и приоритетов развития дополнительного образования и молодёжной политики, обоснование их выбора, исходя из описанной выше ситуации и перспектив;
- описание основных параметров и показателей деятельности образовательных организаций и учреждений молодежной политики, которые будут достигнуты за счёт реализации проекта программы в конце каждого из отчётных периодов её реализации;
- описание системы последовательных действий, за счёт которых будут достигнуты обозначенные выше базовые параметры и показатели деятельности образовательных организаций и учреждений молодежной политики в конце каждого из этапов реализации программы развития сферы дополнительного образования и молодёжной политики;
- описание методов и инструментов оценки степени реализации проекта программы и достижения плановых показателей на каждом из этапов её реализации;
- описание материально-финансовых, организационных, кадровых, методических и иных ресурсов, необходимых системе дополнительного образования и молодёжной политики для реализации проекта программы развития на каждом из этапов;
- описание системы сетевого взаимодействие с образовательными организациями муниципального образования;
- описание методов капитализации (использования для разворачивания дальнейшей деятельности) результатов проекта программы;
- описание материально-финансовых, организационных, кадровых, методических и иных ресурсов, необходимых системе дополнительного образования для реализации проекта программы;
3.2. Аналитические разделы проекта программы должны содержать факты и статистические данные, обосновывающие утверждения и выводы авторов.
3.3. Проекты программ должны быть представлены одновременно в печатном и электронном виде (на любом цифровом носителе).
3.4. К тексту проекта программы заявитель может по своему усмотрению приложить любые материалы, иллюстрирующие основные тезисы проекта программы, подтверждающие их целесообразность, в том числе, методические разработки, результаты исследований и форсайт-проектов, резюме наличных и потенциальных сотрудников и т.п.
3.5. Проект программы должен быть рассчитан на 3 (три) календарных года.
3.6. Проект программы должен иметь письменное согласование главы местной Администрации.
4. Требования к участникам Конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, разработавшие проекты программ, по следующим параметрам:
4.1.1. Логическая, фактическая, статистическая обоснованность основных положений, выводов, плановых мероприятий и показателей программы;
4.1.2. Ориентация проекта программы на внедрение в деятельность организаций дополнительного образования и учреждений молодёжной политики инновационных методов, технологий, приёмов ведения деятельности, соответствующих целям проекта программы;
4.1.3. Ориентация проекта программы на использование в работе специалистов с детьми или молодёжью деятельностных методов, создание возможностей личностного развития, самоопределения, предпрофессиональной подготовки, вхождения в современные практики;
4.1.4. Комплексный характер проекта программы, участие в её реализации организаций дополнительного образования и учреждений молодёжной политики, других ведомств и их структурных подразделений;
4.1.5. Ориентация проекта программы на реализацию принципов ведущих подходов к образованию в РФ (компетентностный подход, проектное обучение, технологии индивидуализации и т.д.);
4.1.6. Проработанность в проекте программы линии системы повышения квалификации, методического обеспечения и психолого-педагогической деятельности в сфере дополнительного образования;
4.1.7. Экономическая обоснованность проекта программы.
5. Номинации Конкурса
5.1. Конкурс проводится по двум номинациям:
- городской округ;
- муниципальный район.
6. Этапы и мероприятия конкурса.
6.1. Этап 1. Заявочный этап Конкурса (до 18 марта 2016 года). На данном этапе осуществляется рассмотрение представленных на Конкурс проектов программ и прилагаемых к ним документов.
6.2. Этап 2. Очный этап Конкурса. Доработка проектов программ участников Конкурса (20-24 марта 2016 года). Проходит в рамках кадровой школы в режиме взаимодействия с экспертами. Подведение итогов Конкурса. Определение победителей.
6.3. Этап 3. Реализация программ развития.
Данный этап реализуется в течение трёх календарных лет после подведения итогов Конкурса. Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вправе изменить сроки и состав работ в рамках реализации проекта программ.
7. Подача заявок, оценка проектов программ и порядок определения победителей
7.1. Для участия в Конкурсе муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования необходимо направить комплект документов на участие в Конкурсе в соответствии с разделом 3 настоящего Положения в адрес Департамента на адрес электронной почты kjs@doinhmao.ru.
7.2. Заявки, представленные на Конкурс, рассматриваются экспертной комиссией Конкурса.
7.3. Каждая заявка одновременно оценивается 3 экспертами.
7.4. Каждый эксперт заполняет экспертный лист по заявке, рассмотренной им, после чего, передаёт свои экспертные листы в Департамент, которые организуют подсчёт баллов.
7.5. Победителями признаются муниципальные органы осуществляющие управление в сфере образования, получившие наиболее высокие рейтинговые баллы (согласно приложению 3 к настоящему Положению).
7.6. Подведение итогов Конкурса закрепляется протоколом за подписями всех членов экспертной комиссии.
8. Экспертная комиссия Конкурса
8.1. Состав экспертной комиссии Конкурса утверждается Департаментом.
8.2. В состав экспертной комиссии Конкурса могут входить:
- представители научных учреждений и учреждений высшего и средне-специального профессионального образования, специализирующиеся на вопросах теории и практики реализации интерактивных деятельностных форм в педагогике;
- представители организаций дополнительного образования и молодёжной политики, коммерческих и некоммерческих организаций, чья деятельность в области образования была отмечена наградами и поощрениями;
- представители общественности и предприниматели, заинтересованные в повышении качества социальных услуг, в том числе, средствами системы образования;
- специалисты учреждений, подведомственных департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, показавшие высокие аналитические, проектные, управленческие способности.
8.3. Решения экспертной комиссии считаются легитимными, если в её заседании принимало участие не менее 50 % её общего состава.
9. Награждение победителей Конкурса
9.1. По итогам рассмотрения представленных на Конкурс проектов программ определяются победители (1, 2, 3 место) в 2 номинациях, указанных в пункте 5 настоящего положения.
9.2. Победителям вручаются дипломы соответствующих степеней.
10. Финансирование Конкурса
10.1. Все расходы по организации проведению очного этапа Конкурса несет Департамент мероприятия.
10.2. Проезд, проживание, питание участников 2 этапа Конкурса осуществляется за счет направляющей стороны.
11. Контактные данные
11.1. По всем вопросам связанным с участием в Конкурсе вы можете обратиться к консультанту отдела воспитания и дополнительного образования детей Депобразования и молодежи Югры – Кошелевой Юлии Сергеевне по т. 8 (3467) 32-20-85, e-mail: kjs@doinhmao.ru.