Порядок проведения

Порядок проведения регионального этапа IV Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает вопросы организации и проведения регионального этапа IV Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году (далее Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент).
1.3. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (далее – АУ «Институт развития образования»).
1.4. Общую координацию Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Оргкомитет является исполнительным органом и несет ответственность за организацию и проведение Конкурса, их делопроизводство, осуществляет мероприятия для подведения итогов.
1.5. В состав конкурсной комиссии входят ученые, представители Департамента и подведомственных ему учреждений, профсоюзных и общественных организаций.
Функции конкурсной комиссии:
Конкурсная комиссия оценивает материалы участников, поступивших на конкурс, выносит решение об итогах Конкурса.
1.6. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.6.1. Лучшая инклюзивная школа;
1.6.2. Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования;
1.6.3. Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию;
1.6.4. Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе;
1.6.5. Лучший инклюзивный детский сад.
1.7. Рабочий язык Конкурса – русский.
1.8. Информационное сопровождение Конкурса – на сайтах: МОО «Радость» www.mooradost.ru, Депобразования и молодежи Югры www.doinhmao.ru; АУ «Институт развития образования» (раздел «Конкурсы») www.iro86.ru; сетевом сообществе педагогов Югры «Школлеги» (клуб «Мероприятия в сфере образования Югры») www.shkollegi.ru.
1.9. Конкурс проводится при активном участии руководящих и педагогических работников образовательных организаций, родителей и общественных организаций.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования
2.2. Задачи Конкурса:
привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования.
аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию идеи инклюзивного процесса в образовании.

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе допускаются образовательные организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующие основные и адаптированные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования (далее – образовательные организации), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.

4. Проведение конкурса

4.1. Конкурс проводится в 2 (два) этапа:
Первый этап (региональный) – отбор финалистов – лучших представителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в каждой из пяти номинаций – с 22 мая по 09 июня 2017 года:
22-31 мая 2017 года – прием заявок на участие;
01-04 июня 2017 года – проведение экспертизы материалов, подведение итогов;
05-09 июня 2017 года – оформление анкеты-заявки и направление конкурсных материалов финалистов на второй этап (финал).
Второй этап (финал) – сроки определяет Оргкомитет финального этапа Конкурса (п. 2.3. положения о IV Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России»).
4.2. Участники Конкурса до 17:00 31 мая 2017 года направляют на e-mail: event@iro86.ru (заголовок «Заявка Лучшая инклюзивная школа России_образовательная организация) следующие документы (одним архивом):
4.2.1. Заявку (формат .docx, + .pdf) - скачать шаблон заявки (формат .RTF)
4.2.2. Анкету (не более 5 страниц формата А4), включающую информацию об образовательной организации, описание существующей практики инклюзии в образовательной организации в рамках номинаций, определённых в п. 1.6. настоящего порядка (формат .docx, + .pdf) - скачать шаблон анкеты (формат .RTF)
4.2.3. Письмо поддержки от региональной и/или муниципальной общественной организации инвалидов (формат .docx, + .pdf).
4.2.4. Мультимедийную презентацию успешного опыта (формат .pptx, количество сладов: не менее 15).
4.3. Участники Конкурса в срок до 17:00 31 мая 2017 года обеспечивают регистрацию на сайте АУ «Институт развития образования» www.iro86.ru (раздел «Мероприятия», «Конкурсы») - зарегистрироваться на мероприятие (доступно до 31 мая 2017 года).
4.4. Участники Конкурса в срок до 17:00 02 июня 2017 года направляют оригиналы документов (4.2.1. – 4.2.3.), указанных в п. 4.2. настоящего положения.

5. Оценочные критерии Конкурса

5.1. Критерии конкурсного отбора:
5.1.1. Характеристика контингента детей с особыми ограниченными возможностями здоровья (количество детей; соотношение между детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми без них, находящихся в общем образовательном пространстве, социальное партнерство образовательной организации).
5.1.2. Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.1.3. Анализ паспорта доступности объекта (в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 8 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»).
5.1.4. Наличие материально-технической базы и оснащенность образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы).
5.1.5. Наличие службы психолого-педагогического сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума, тьюторов и ассистентов (помощников) в образовательном процессе.
5.1.6. Наличие договоров о сетевом взаимодействии.

6. Определение и награждение победителей

6.1. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Конкурсной комиссии и его секретарем. В случае отсутствия председателя – его заместителем.
6.2. Итоги Конкурса размещаются на сайте www.iro86.ru в течение 3 (трёх) дней после подведения итогов.
6.3. По итогам Конкурса определяются финалисты: по 1 (одному) в каждой из номинаций.
6.4. Материалы финалистов в каждой из номинаций направляются на второй этап (финал) Конкурса в срок до 16 июня 2017 года
6.5. Участникам Конкурса оформляются электронные сертификаты, подтверждающие участие в Конкурсе и размещаются на сайте www.iro86.ru.

Порядок проведения регионального этапа IV Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году
 
1.1. Настоящий порядок устанавливает вопросы организации
и проведения регионального этапа IV Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году (далее Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Департамент образования
и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент).
1.3. Непосредственное проведение Конкурса возлагается
на автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (далее – АУ «Институт развития образования»).
1.4. Общую координацию Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Оргкомитет является исполнительным органом и несет ответственность за организацию
и проведение Конкурса, их делопроизводство, осуществляет мероприятия для подведения итогов.
1.5. В состав конкурсной комиссии входят ученые, представители Департамента и подведомственных ему учреждений, профсоюзных и общественных организаций.
Функции конкурсной комиссии:
Конкурсная комиссия оценивает материалы участников, поступивших на конкурс, выносит решение об итогах Конкурса.
1.6. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.6.1. Лучшая инклюзивная школа;
1.6.2. Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования;
1.6.3. Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию;
1.6.4. Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе;
1.6.5. Лучший инклюзивный детский сад.
1.7. Рабочий язык Конкурса – русский.
1.8. Информационное сопровождение Конкурса – на сайтах: МОО «Радость» www.mooradost.ru, Депобразования и молодежи Югры www.doinhmao.ru; АУ «Институт развития образования» (раздел «Конкурсы») www.iro86.ru; сетевом сообществе педагогов Югры «Школлеги» (клуб «Мероприятия в сфере образования Югры») www.shkollegi.ru.
1.9. Конкурс проводится при активном участии руководящих
и педагогических работников образовательных организаций, родителей и общественных организаций.
 
2. Цели и задачи Конкурса
 
2.1. Целью Конкурса является повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования
2.2. Задачи Конкурса:
привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования.
аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию идеи инклюзивного процесса в образовании.
 
3. Участники Конкурса
 
3.1. К участию в Конкурсе допускаются образовательные организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующие основные и адаптированные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования (далее – образовательные организации), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
 
4. Проведение конкурса
 
4.1. Конкурс проводится в 2 (два) этапа:
Первый этап (региональный) – отбор финалистов – лучших представителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в каждой из пяти номинаций – с 22 мая по 16 июня 2017 года:
22-31 мая 2017 года – прием заявок на участие;
01-04 июня 2017 года – проведение экспертизы материалов, подведение итогов;
05-16 июня 2017 года – оформление анкеты-заявки и направление конкурсных материалов финалистов на второй этап (финал).
Второй этап (финал) – сроки определяет Оргкомитет финального этапа Конкурса (п. 2.3. положения о IV Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России»).
4.2. Участники Конкурса до 17:00 31 мая 2017 года направляют на e-mail: event@iro86.ru (заголовок «Заявка Лучшая инклюзивная школа России_образовательная организация) следующие документы (одним архивом):
4.2.1. Заявку (формат .docx, + .pdf) (приложение 1).
4.2.2. Анкету (не более 5 страниц формата А4), включающую информацию об образовательной организации, описание существующей практики инклюзии в образовательной организации в рамках номинаций, определённых в п. 1.6. настоящего порядка (формат .docx, + .pdf) (приложение 2).
4.2.3. Письмо поддержки от региональной и/или муниципальной общественной организации инвалидов (формат .docx, + .pdf).
4.2.4. Мультимедийную презентацию успешного опыта (формат .pptx, количество сладов: не менее 15).
4.3. Участники Конкурса в срок до 17:00 31 мая 2017 года обеспечивают регистрацию на сайте АУ «Институт развития образования» www.iro86.ru (раздел «Мероприятия», «Конкурсы»).
4.4. Участники Конкурса в срок до 17:00 02 июня 2017 года направляют оригиналы документов (4.2.1. – 4.2.3.), указанных в п. 4.2. настоящего положения.
 
5. Оценочные критерии Конкурса
 
5.1. Критерии конкурсного отбора:
5.1.1. Характеристика контингента детей с особыми ограниченными возможностями здоровья (количество детей; соотношение между детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми без них, находящихся в общем образовательном пространстве, социальное партнерство образовательной организации).
5.1.2. Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.1.3. Анализ паспорта доступности объекта (в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 8 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»).
5.1.4. Наличие материально-технической базы и оснащенность образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы).
5.1.5. Наличие службы психолого-педагогического сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума, тьюторов и ассистентов (помощников) в образовательном процессе.
5.1.6. Наличие договоров о сетевом взаимодействии.
 
 
6. Определение и награждение победителей
 
6.1. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Конкурсной комиссии и его секретарем. В случае отсутствия председателя – его заместителем.
6.2. Итоги Конкурса размещаются на сайте www.iro86.ru в течение 3 (трёх) дней после подведения итогов.
6.3. По итогам Конкурса определяются финалисты: по 1 (одному) в каждой из номинаций.
6.4. Материалы финалистов в каждой из номинаций направляются на второй этап (финал) Конкурса в срок до 16 июня 2017 года
6.5. Участникам Конкурса оформляются электронные сертификаты, подтверждающие участие в Конкурсе и размещаются на сайте www.iro86.ru.

 

НАШ АДРЕС

    628011 ул. Чехова, 12а
г. Ханты-Мансийск, Россия
8(3467)38-83-36
iro@iro86.ru

Посещаемость

Сегодня 53

Вчера 502

За неделю 4083

За месяц 14166