Информационно-библиографическое обеспечение

    [/toggle_item]

  • Библиографическое описание за 4 квартал 2015 г.

    1. Едакова, Ирина Борисовна.К вопросу обоценкекачествадошкольного образования в условиях введения ФГОС [Текст] / Ирина Борисовна Едакова // Начальная школа плюс до и после. – 2013. –№ 12. – С. 17–22.

    2. Емельянова, М.Балльно-рейтинговая системаоценки знаний будущих педагогов [Текст] / М. Емельянова // Дошкольное воспитание. – 2013. –№ 4. – С. 72–77.

    3. Полякова, Марина Николаевна.Система мониторингакачества образования вдошкольной образовательной среде [Текст] / Марина Полякова // Детский сад от А до Я. – 2014. –№ 6 (72). – С. 4–18.

  • Библиографический список 3 квартал 2015 г.

    1. Базина, Н. Г. Интернет–технологии в образовании (веб–квесты, глоги, on–line тесты): возможности и перспективы в контексте введения ФГОС / Н. Г. Базина, Л. С. Святоха [и др.] // Управление Качеством Образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2015. – N 3. – C. 63–76.

    Материалы статьи представляют инновационный продукт педагогического коллектива средней школы №500 Пушкинского района Санкт–Петербурга.

    2. Баймурзина, Д. А. Готовность педагогов к реализации ФГОС в школе/ Д. А. Баймурзина // Образование в современной школе. - 2015. -N 5/6. - C. 8-10.

    3. Борисова, А. М. О составлении диагностических работ в соответствии с требованиями ФГОС / А. М. Борисова // Математика в школе.– 2015. – N 3. – C. 29–35. – Библиография в конце статьи.

    В статье рассмотрены этапы составления диагностической работы, направленной на проверку сформированности планируемых результатов образования в соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС. Разбирается пример входной диагностической работы для 5 класса.

    4. Василевская, Е. В. Профессиональное развитие педагога в условиях ФГОС ООО и его методическое сопровождение / Е. В. Василевская // Журнал руководителя управления образованием. – 2015. – N 5. – C. 69-73.

    5. Вифлеемский, А. Б. Правовые аспекты внедрения «новых» ФГОС / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. – 2015. – N 4. – C. 18-27.

    6. Крутова, И. В. Системный подход в реализации требований к образовательным результатам ФГОС общего образования : на примере истории и обществознания / И. В. Крутова, Р. В. Пазин // Преподавание истории в школе. – 2015. – N 3. – C. 53–59. – Библиография в конце статьи.

    7. Кучеряева, Л. А. Профессионализм педагога – основной ресурс реализации ФГОС ОО / Л. А. Кучеряева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2015. – N 5. – C. 124-128.

    8. Лазарев, В. С. ФГОС общего образования: блеск деклараций и перспективы реализации / В. С. Лазарев // Педагогика. – 2015. – N 4. – C. 10-19. – Библиография в конце статьи.

    В статье анализируется ситуация, возникшая в системе общего образования в результате принятия новых ФГОС. Отмечается, что они требуют радикальной модернизации образовательных систем школ, перехода от ЗУНовской модели образовательной деятельности к модели, построенной на деятельностных принципах. Автор считает, что решить эту задачу школы не могут, поскольку для этого не созданы необходимые условия: не разработаны адекватные дидактические средства и образовательные технологии, не проведена глубокая подготовка учителей, не решена проблема низкой эффективности управления инновационной деятельностью и др.

    9. Ларина, В. В. Управление качеством образования через оценку эффективности труда педагога / В. В. Ларина, Т. Н. Щербакова // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – N 5. – C. 52-75.

    10. Лист анализа урока как средство оценки соответствия содержания учебного занятия требованиям ФГОС основного общего образования // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – N 5. – C. 98-104.

    11. Любимова, В. В. Домашнее задание в контексте ФГОС: участие родителей – благо или вред? / В. В. Любимова // Математика в школе. – 2015. – N 5. – C. 3-6.

    12. Метелкина, Л. А. Проектное бюро как форма учебного взаимодействия в рамках реализации ФГОС основного общего образования / Л. А. Метелкина // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – N 6. – C. 86-94.

    13. Мишакова, В. Н. Организация работы с текстом на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС / В. Н. Мишакова // Биология в школе. – 2015. –N 4. – C. 43-50.

    14. Поташник, М. М. ЕГЭ против ФГОС. Как быть учителю? / М. М. Поташник // Директор школы. – 2015. – N 5. – C. 67-76.

    15. Ртищева, Г. В. Здоровьесбережение – как условие формирования образовательной среды школьников в аспекте ФГОС второго поколения / Г. В. Ртищева, Н. П. Любакова // Образование в современной школе. – 2015. – N 3–4. – C. 41–43.

    16. Руднева, О. С. Образовательная область «Искусство» в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования : учебное пособие / О. С. Руднева // Библиотека журнала «Методист». – 2015. – N 5. – C. 3-59.

    17. Фомина, Н. Системный анализ деятельности учителя в условиях введения ФГОС / Н. Фомина // Качество образования в школе. – 2014. – N 4. – C. 26–37.

    18. Шалашова, М. ФГОС: новое понимание качества образования и его оценивание / М. Шалашова // Качество образования в школе. – 2014. – N 4. – C. 3–10.

    19. Шумилина, Т. О. Социальное проектирование как эффективная форма реализации ФГОС нового поколения / Т. О. Шумилина // Народное образование. – 2015. – N 4. – C. 175–180.

  • Библиографический список за 1 полугодие 2015 г.

    1. Авгусманова, Т. В. Об особенностях введения федеральных государственных образовательных стандартов / Т. В. Авгусманова // Методист. – 2015. – N 1. – C. 15–18.

    В статье рассматриваются вопросы организации работы образовательных учреждений, вступивших в процесс введения ФГОС ООО по мере готовности. Обращение к нормативным документам, регламентирующим режим введения Стандартов и рассмотрение их методологической основы – системно-деятельностного подхода, позволяет рассматривать процесс введения и реализации ФГОС как плановый и системный.

    2. Антонова, С. Е. Интеграция дополнительного и общего образования в условиях реализации ФГОС / С. Е. Антонова, О. Л. Каляева // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2015. – N 2. – C. 3–6. – Библиография в конце статьи.

    3. Бесова, И. Ю. Методическая разработка по теме «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в рамках реализации ФГОС» / И. Ю. Бесова // Завуч начальной школы. – 2015. – N 1. – C. 55–73. – Библиография в конце статьи.

    4. Вавилова, Л. Н. Способы актуализации знаний на современном уроке в соответствии с ФГОС / Л. Н. Вавилова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015. – N 1. – C. 59–61. – Библиография в конце статьи.

    Авторы статьи задают насущные вопросы для каждого учителя вопросы. Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащихся, стимулируя их природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? В статье описан ряд конкретных способов актуализации знаний, обеспечивающих формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях современной школы.

    5. Васенькина, Л. В. Педагогический совет «Внеурочная деятельность в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения» / Л. В. Васенькина, И. Ю. Козлова, Н. М. Шаталина // Справочник классного руководителя. – 2014. – N 9. – C. 13–18.

    6. Давлятшина, О. В. Внеурочная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС как средство профессионально-личностного развития педагога / О. В. Давлятшина // Внешкольник. – 2015. – N 1. – C. 48–51. – Библиография в конце статьи.

    7. Доможирова, О. Н. Развитие профессиональной компетентности педагогов средствами проблемного педсовета по теме: «Введение ФГОС второго поколения в основной школе» / О. Н. Доможирова, А. А. Изман, А. С. Сиденко // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – N 6. – C. 3–25.

    В статье представлены материалы работы педагогического совета МАОУ СОШ № 10 с. Покровское по теме: "Элементы введения стандартов второго поколения в основной школе в соответствие с требованиями". Подробно рассмотрены методики "Зеркало инновационных преобразований", "Кластерный анализ текста", а также основные приемы развития критического мышления. Педсовет проводился в форме работы в творческих группах, ход и результаты которой представлены в приложениях.

    8. Ковалева, И. И. Введение ФГОС ООО. Из опыта работы / И. И. Ковалева // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2015. – N 1. – C. 24–27.

    9. Крюкова, Е. М. Профессиональное становление педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения путем овладения современными образовательными технологиями / Е. М. Крюкова, Е. Г. Белова // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – N 6. – C. 70–73. – Библиография в конце статьи.

    В статье представлены подходы к обоснованию комплекса педагогических условий и средств подготовки педагогов к овладению современными образовательными технологиями в условиях введения ФГОС нового поколения.

    10. Кузнецов, А. А. Кризис классно-урочной системы при переходе школы на ФГОС нового поколения / А. А. Кузнецов, Е. В. Чернобай // Педагогика. – 2015. – N 2. – C. 19–26. – Библиография в конце статьи.

    В статье рассматриваются концептуальные основы построения современного учебного занятия в русле идеологии Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

    11. Купша, Г. А. Реализация образовательных проектов при переходе на ФГОС основного общего образования / Г. А. Купша // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – N 1. – C. 46–52.

    12. Лазарев, В. С. Почему стандарт внедряется в «бумажном» варианте / В. С. Лазарев, М. В. Левит // Народное образование. – 2015. – N 1. – C. 45–51.

    В статье рассматривается ситуация, возникшая в системе общего образования в результате введения ФГОС. Показывается, что не созданы условия, необходимые для того, чтобы школы могли в полной мере реализовать требования государственного стандарта: не разработаны адекватные дидактические средства и образовательные технологии, не проведена глубокая подготовка учителей, не решается проблема низкой эффективности управления инновационной деятельностью.

    13. Мареничева, Н. А. Создание уникальной образовательной среды, направленной на социализацию учащихся в условиях перехода на ФГОС/ Н. А. Мареничева // Образование в современной школе. – 2014. – N 12. – C. 41.

    14. Министерство образования и науки. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 / Министерство образования и науки // Вестник образования. – 2011. – N 4. – C. 10-77.

    15. Мочалов, А. В. ФГОС – обход перед педсоветом : наблюдения и советы директора школы / А. В. Мочалов // Управление образованием. – 2014. – N 6. – C. 98–99.

    16. Набатова, Л. Б. Внедрение ФГОС в профессиональной школе: методический аспект/ Л. Б. Набатова // Методист. – 2015. – N 3. – C. 35-37.

    Рациональное внедрение ФГОС в образовательные организации системы СПО наиболее целесообразно при создании системы методической службы, решающей проблемы комплексного характера сопровождения ФГОС, учитывающей технологию осуществления педагогического процесса. Центральное место в ней занимает технология организации деятельности педагога, участвующего в обеспечении внедрения требований ФГОС по дисциплинам учебного плана.

    18. Назарова, Т. С. Стандарт учебно-материальной базы школы в условиях реализации ФГОС / Т. С. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. – N 5. – C. 3–12. – Библиография в конце статьи.

    В статье рассмотрены вопросы формирования стандарта учебно-материальной базы (УМБ) школы в соответствии с требованиями реализации ФГОС нового поколения. Показана специфика взаимосвязи ФГОС и стандарта УМБ в целях проектирования инфраструктуры новой школы на основе информационно-содержательной, процессуально-инструментальной и технологической составляющей. По результатам мониторинга современного материально-технического оснащения школ обоснована необходимость разработки и введения в практику стандарта УМБ как главного норматива материально-технического обеспечения основных образовательных программ. Представлены цель и сущность стандартизации, направления и объекты стандартизации, общая структура стандарта. Определены основные нормативные документы и их статус, показана программа реализации стандарта УМБ.

    19. Нечаев, М. П. Педагогический совет «Использование интерактивных педагогических технологий в реализации ФГОС общего образования» / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2015. – N 2. – C. 59–65. – Библиография в конце статьи.

    В статье раскрываются содержание и технология проведения педагогического совета по вопросу использования интерактивных педагогических технологий в реализации ФГОС общего образования

    20. Пашкова, М. Ю. Актуальность развития технологического образования в условиях внедрения ФГОС / М. Ю. Пашкова // Школа и производство. – 2015. – N 1. – C. 4–7. – Библиография в конце статьи.

    В статье обсуждается влияние технологического образования в школе на творческое развитие и воспитание детей, описана система технологического образования в школе на основе межпредметной интеграции и проектной деятельности

    21. Пашкова, М. Ю. Актуальность развития технологического образования в условиях внедрения ФГОС / М. Ю. Пашкова // Школа и производство. – 2015. – N 1. – C. 4–7. – Библиография в конце статьи.

    Обсуждается влияние технологического образования в школе на творческое развитие и воспитание детей, описана система технологического образования в школе на основе межпредметной интеграции и проектной деятельности.

    22. Пивоваров, А. А. ФГОС. Кто на что переходит / А. А. Пивоваров // Журнал руководителя управления образованием. – 2014. – N 7. – C. 63–67.

    23. Попова, И. Н. ФГОС – подростку: в центре педагогического внимания / И. Н. Попова // Народное образование. – 2015. – N 3. – C. 135-140.

    24. Поташник, М. М. Анализ и оценка Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения / М. М. Поташник, М. В. Левит // Управление современной школой. Завуч. – 2014. – N 8. – C. 4–10. – (Продолжение. Начало: № 5, 7. – 2014).

    25. Поташник, М. М. Затруднения учителей при освоении новых стандартов / М. М. Поташник, М. В. Левит // Управление современной школой. Завуч. – 2014. – N 7. – C. 4–10. – (Продолжение. Начало: № 5. – 2014).

    26. Поташник, М. М. Преодолеть порог (или порок?) восприятия / М. М. Поташник, М. В. Левит // Народное образование. – 2015. – N 3. – C. 28-34.

    27. Поташник, М. М. Федеральный государственный образовательный стандарт – новое в работе российских учителей / М. М. Поташник, М. В. Левит // Управление современной школой. Завуч. – 2014. – N 5. – C. 49–57.

    28. Поташник, М. М. Федеральный стандарт: между традиционным и новым / М. М. Поташник // Народное образование. – 2015. – N 1. – C. 37–44.

    29. Поташник, М. М. Федеральный стандарт: между традиционным и новым / М. М. Поташник, М. В. Левит // Управление современной школой. Завуч. – 2015. – N 2. – C. 6–15 (Продолжение. Начало: № 5, 7, 8 – 2014).

    30. Ребенок, Г. И. Внеурочная деятельность школьников в учреждении дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС / Г. И. Ребенок, Е. А. Лазарева // Внешкольник. – 2015. – N 1. – C. 51–54. – Библиография в конце статьи.

    31. Рязанов, В. А. Большая разница или точь-в-точь? / В. А. Рязанов // Народное образование. – 2014. – N 10. – C. 43–48.

    Ученикам 5-го класса нашей школы в этом учебном году крупно повезло: в связи с досрочным переходом на новые стандарты им бесплатно выдали новенькие учебники, де еще со значком «ФГОС», что означает их соответствие Федеральным государственным образовательным стандартом. Благодать! Дети счастливы, родители довольны, администраторы удовлетворены. Но, как говорится, что наивному ученику в радость, то сведущему учителю невдомек.

    32. Сиденко, Е. А. Особенности подготовки школьных команд к введению ФГОС в образовательных организациях / Е. А. Сиденко // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015. – N 1. – C. 25–34. – Библиография в конце статьи.

    В статье представлены компоненты каскадно-кластерной модели подготовки школьных команд к внедрению ФГОС как системной инновации, описаны этапы трансформации гипотезы на разных стадиях проводимого исследования.

    33. Симонова, А. В. Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций в соответствии с ФГОС общего образования / А. В. Симонова, Ю. В. Кобазова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2015. – N 1. – C. 13–23.

    34. Симонова, А. В. Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций в соответствии с ФГОС общего образования / А. В. Симонова // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. – N 1. – C. 13–22.

    35. Синева, С. Н. Реализация ФГОС через проектную деятельность на уроках русского языка и литературы / С. Н. Синева // Образование в современной школе. – 2015. – N 1–2. – C. 16–17.

    36. Сушилова, В. Сельская школа: ФГОС / В. Сушилова // Директор школы. – 2015. – N 2. – C. 47–51.

    37. ФГОС основного общего образования / Г. А. Купша // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – N 1. – C. 46–52.

    38. Фролова, О. В. Метод проектов на уроках математики как механизм внедрения ФГОС. Мастер-класс / О. В. Фролова // Мастер–класс. – 2015. – N 2. – C. 12–19.

    39. Чернобай, Е. В. Мониторинг реализации ФГОС общего образования в многофункциональном образовательном комплексе / Е. В. Чернобай // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – N 1. – C. 19–27.

    Статья посвящена вопросам актуальности создания многофункциональных, многопрофильных и многоуровневых образовательных организаций в г. Москве. В статье представлены основные характеристики таких организаций и нормативные основания для их создания; рассматривается понятие многофункционального образовательного комплекса.

    40. Шклярова, О. Здоровьесберегающий компонент ФГОС – важный аспект образования / О. Шклярова // Качество образования в школе. – 2015. – N 2. – C. 41-45.

    Автор статьи показывает, что реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС предполагает систему целенаправленных действий по основным направлениям. Условие успешной реализации здоровьесберегающего компонента ФГОС - профессиональная готовность педагогов. В статье предлагается вариант её оценки.

    41. Яковлева, И. И. Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения на 2013/14 учебный год / И. И. Яковлева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2015. – N 3. – C. 81-101.

    42. Ярлыкова, О. Г. Деятельность библиотеки образовательной организации по формированию правовой культуры в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов / О. Г. Ярлыкова // Педагогика и психология. – 2014. – Вып. № 3. – C. 46–54. – Библиография в конце статьи.

  • Библиографический список за 2 квартал 2015 г.

    1. Антонова, С. Е. Интеграция дополнительного и общего образования в условиях реализации ФГОС / С. Е. Антонова, О. Л. Каляева // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2015. – N 2. – C. 3–6. – Библиография в конце статьи.

    2. Набатова, Л. Б. Внедрение ФГОС в профессиональной школе: методический аспект/ Л. Б. Набатова // Методист. – 2015. – N 3. – C. 35-37.

    Рациональное внедрение ФГОС в образовательные организации системы СПО наиболее целесообразно при создании системы методической службы, решающей проблемы комплексного характера сопровождения ФГОС, учитывающей технологию осуществления педагогического процесса. Центральное место в ней занимает технология организации деятельности педагога, участвующего в обеспечении внедрения требований ФГОС по дисциплинам учебного плана.

    3. Попова, И. Н. ФГОС – подростку: в центре педагогического внимания / И. Н. Попова // Народное образование. – 2015. – N 3. – C. 135-140.

    4. Поташник, М. М. Преодолеть порог (или порок?) восприятия / М. М. Поташник, М. В. Левит // Народное образование. – 2015. – N 3. – C. 28-34.

    5. Поташник, М. М. Федеральный стандарт: между традиционным и новым / М. М. Поташник, М. В. Левит // Управление современной школой. Завуч. – 2015. – N 2. – C. 6–15 (Продолжение. Начало: № 5, 7, 8 – 2014).

    6. Симонова, А. В. Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций в соответствии с ФГОС общего образования / А. В. Симонова, Ю. В. Кобазова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2015. – N 1. – C. 13–23.

    7. Симонова, А. В. Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций в соответствии с ФГОС общего образования / А. В. Симонова // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. – N 1. – C. 13–22.

    8. Синева, С. Н. Реализация ФГОС через проектную деятельность на уроках русского языка и литературы / С. Н. Синева // Образование в современной школе. – 2015. – N 1–2. – C. 16–17.

    9. Сушилова, В. Сельская школа: ФГОС / В. Сушилова // Директор школы. – 2015. – N 2. – C. 47–51.

    10. Фролова, О. В. Метод проектов на уроках математики как механизм внедрения ФГОС. Мастер-класс / О. В. Фролова // Мастер–класс. – 2015. – N 2. – C. 12–19.

    11. Чернобай, Е. В. Мониторинг реализации ФГОС общего образования в многофункциональном образовательном комплексе / Е. В. Чернобай // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – N 1. – C. 19–27.

    Статья посвящена вопросам актуальности создания многофункциональных, многопрофильных и многоуровневых образовательных организаций в г. Москве. В статье представлены основные характеристики таких организаций и нормативные основания для их создания; рассматривается понятие многофункционального образовательного комплекса.

    12. Шклярова, О. Здоровьесберегающий компонент ФГОС – важный аспект образования / О. Шклярова // Качество образования в школе. – 2015. – N 2. – C. 41-45.

    Автор статьи показывает, что реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС предполагает систему целенаправленных действий по основным направлениям. Условие успешной реализации здоровьесберегающего компонента ФГОС - профессиональная готовность педагогов. В статье предлагается вариант её оценки.

    13. Яковлева, И. И. Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения на 2013/14 учебный год / И. И. Яковлева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2015. – N 3. – C. 81-101.

    14. Ярлыкова, О. Г. Деятельность библиотеки образовательной организации по формированию правовой культуры в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов / О. Г. Ярлыкова // Педагогика и психология. – 2014. – Вып. № 3. – C. 46–54. – Библиография в конце статьи.

  • Библиографический список за 1 квартал 2015 г.

    1. Авгусманова, Т. В. Об особенностях введения федеральных государственных образовательных стандартов / Т. В. Авгусманова // Методист. – 2015. – N 1. – C. 15–18.

    В статье рассматриваются вопросы организации работы образовательных учреждений, вступивших в процесс введения ФГОС ООО по мере готовности. Обращение к нормативным документам, регламентирующим режим введения Стандартов и рассмотрение их методологической основы – системно-деятельностного подхода, позволяет рассматривать процесс введения и реализации ФГОС как плановый и системный.

    2. Бесова, И. Ю. Методическая разработка по теме «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в рамках реализации ФГОС» / И. Ю. Бесова // Завуч начальной школы. – 2015. – N 1. – C. 55–73. – Библиография в конце статьи.

    3. Вавилова, Л. Н. Способы актуализации знаний на современном уроке в соответствии с ФГОС / Л. Н. Вавилова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015. – N 1. – C. 59–61. – Библиография в конце статьи.

    Авторы статьи задают несущные вопросы для каждого учителя вопросы. Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащихся, стимулируя их природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? В статье описан ряд конкретных способов актуализации знаний, обеспечивающих формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях современной школы.

    4. Васенькина, Л. В. Педагогический совет «Внеурочная деятельность в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения» / Л. В. Васенькина, И. Ю. Козлова, Н. М. Шаталина // Справочник классного руководителя. – 2014. – N 9. – C. 13–18.

    5. Давлятшина, О. В. Внеурочная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС как средство профессионально-личностного развития педагога / О. В. Давлятшина // Внешкольник. – 2015. – N 1. – C. 48–51. – Библиография в конце статьи.

    6. Доможирова, О. Н. Развитие профессиональной компетентности педагогов средствами проблемного педсовета по теме: «Введение ФГОС второго поколения в основной школе» / О. Н. Доможирова, А. А. Изман, А. С. Сиденко // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – N 6. – C. 3–25.

    В статье представлены материалы работы педагогического совета МАОУ СОШ № 10 с. Покровское по теме: "Элементы введения стандартов второго поколения в основной школе в соответствие с требованиями". Подробно рассмотрены методики "Зеркало инновационных преобразований", "Кластерный анализ текста", а также основные приемы развития критического мышления. Педсовет проводился в форме работы в творческих группах, ход и результаты которой представлены в приложениях.

    7. Ковалева, И. И. Введение ФГОС ООО. Из опыта работы / И. И. Ковалева // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2015. – N 1. – C. 24–27.

    8. Крюкова, Е. М. Профессиональное становление педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения путем овладения современными образовательными технологиями / Е. М. Крюкова, Е. Г. Белова // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – N 6. – C. 70–73. – Библиография в конце статьи.

    В статье представлены подходы к обоснованию комплекса педагогических условий и средств подготовки педагогов к овладению современными образовательными технологиями в условиях введения ФГОС нового поколения.

    9. Кузнецов, А. А. Кризис классно-урочной системы при переходе школы на ФГОС нового поколения / А. А. Кузнецов, Е. В. Чернобай // Педагогика. – 2015. – N 2. – C. 19–26. – Библиография в конце статьи.

    В статье рассматриваются концептуальные основы построения современного учебного занятия в русле идеологии Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

    10. Купша, Г. А. Реализация образовательных проектов при переходе на ФГОС основного общего образования / Г. А. Купша // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – N 1. – C. 46–52.

    11. Лазарев, В. С. Почему стандарт внедряется в «бумажном» варианте / В. С. Лазарев, М. В. Левит // Народное образование. – 2015. – N 1. – C. 45–51.

    В статье рассматривается ситуация, возникшая в системе общего образования в результате введения ФГОС. Показывается, что не созданы условия, необходимые для того, чтобы школы могли в полной мере реализовать требования государственного стандарта: не разработаны адекватные дидактические средства и образовательные технологии, не проведена глубокая подготовка учителей, не решается проблема низкой эффективности управления инновационной деятельностью.

    12. Мареничева, Н. А. Создание уникальной образовательной среды, направленной на социализацию учащихся в условиях перехода на ФГОС/ Н. А. Мареничева // Образование в современной школе. – 2014. – N 12. – C. 41.

    13. Министерство образования и науки. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 / Министерство образования и науки // Вестник образования. – 2011. – N 4. – C. 10-77.

    14. Мочалов, А. В. ФГОС – обход перед педсоветом : наблюдения и советы директора школы / А. В. Мочалов // Управление образованием. – 2014. – N 6. – C. 98–99.

    15. Назарова, Т. С. Стандарт учебно-материальной базы школы в условиях реализации ФГОС / Т. С. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. – N 5. – C. 3–12. – Библиография в конце статьи.

    В статье рассмотрены вопросы формирования стандарта учебно-материальной базы (УМБ) школы в соответствии с требованиями реализации ФГОС нового поколения. Показана специфика взаимосвязи ФГОС и стандарта УМБ в целях проектирования инфраструктуры новой школы на основе информационно-содержательной, процессуально-инструментальной и технологической составляющей. По результатам мониторинга современного материально-технического оснащения школ обоснована необходимость разработки и введения в практику стандарта УМБ как главного норматива материально-технического обеспечения основных образовательных программ. Представлены цель и сущность стандартизации, направления и объекты стандартизации, общая структура стандарта. Определены основные нормативные документы и их статус, показана программа реализации стандарта УМБ.

    16. Нечаев, М. П. Педагогический совет «Использование интерактивных педагогических технологий в реализации ФГОС общего образования» / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2015. – N 2. – C. 59–65. – Библиография в конце статьи.

    В статье раскрываются содержание и технология проведения педагогического совета по вопросу использования интерактивных педагогических технологий в реализации ФГОС общего образования.

    17. Пашкова, М. Ю. Актуальность развития технологического образования в условиях внедрения ФГОС / М. Ю. Пашкова // Школа и производство. – 2015. – N 1. – C. 4–7. – Библиография в конце статьи.

    В статье обсуждается влияние технологического образования в школе на творческое развитие и воспитание детей, описана система технологического образования в школе на основе межпредметной интеграции и проектной деятельности

    18. Пашкова, М. Ю. Актуальность развития технологического образования в условиях внедрения ФГОС / М. Ю. Пашкова // Школа и производство. – 2015. – N 1. – C. 4–7. – Библиография в конце статьи.

    Обсуждается влияние технологического образования в школе на творческое развитие и воспитание детей, описана система технологического образования в школе на основе межпредметной интеграции и проектной деятельности.

    19. Пивоваров, А. А. ФГОС. Кто на что переходит / А. А. Пивоваров // Журнал руководителя управления образованием. – 2014. – N 7. – C. 63–67.

    20. Поташник, М. М. Анализ и оценка Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения / М. М. Поташник, М. В. Левит // Управление современной школой. Завуч. – 2014. – N 8. – C. 4–10. – (Продолжение. Начало: № 5, 7. – 2014).

    21. Поташник, М. М. Затруднения учителей при освоении новых стандартов / М. М. Поташник, М. В. Левит // Управление современной школой. Завуч. – 2014. – N 7. – C. 4–10. – (Продолжение. Начало: № 5. – 2014).

    22. Поташник, М. М. Федеральный государственный образовательный стандарт – новое в работе российских учителей / М. М. Поташник, М. В. Левит // Управление современной школой. Завуч. – 2014. – N 5. – C. 49–57.

    23. Поташник, М. М. Федеральный стандарт: между традиционным и новым / М. М. Поташник // Народное образование. – 2015. – N 1. – C. 37–44.

    24. Ребенок, Г. И. Внеурочная деятельность школьников в учреждении дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС / Г. И. Ребенок, Е. А. Лазарева // Внешкольник. – 2015. – N 1. – C. 51–54. – Библиография в конце статьи.

    25. Рязанов, В. А. Большая разница или точь-в-точь? / В. А. Рязанов // Народное образование. – 2014. – N 10. – C. 43–48.

    Ученикам 5-го класса нашей школы в этом учебном году крупно повезло: в связи с досрочным переходом на новые стандарты им бесплатно выдали новенькие учебники, де еще со значком «ФГОС», что означает их соответствие Федеральным государственным образовательным стандартом. Благодать! Дети счастливы, родители довольны, администраторы удовлетворены. Но, как говорится, что наивному ученику в радость, то сведущему учителю невдомек.

    26. Сиденко, Е. А. Особенности подготовки школьных команд к введению ФГОС в образовательных организациях / Е. А. Сиденко // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015. – N 1. – C. 25–34. – Библиография в конце статьи.

    В статье представлены компоненты каскадно-кластерной модели подготовки школьных команд к внедрению ФГОС как системной инновации, описаны этапы трансформации гипотезы на разных стадиях проводимого исследования.

НАШ АДРЕС

    628011 ул. Чехова, 12а
г. Ханты-Мансийск, Россия
8(3467)38-83-36
iro@iro86.ru

Посещаемость

Сегодня 640

Вчера 910

За неделю 4696

За месяц 3464