ФИО и должность
Контакты
Должность: Доцент
+7(3467)93-02-02
   
Серёгина Оксана Владимировна
Должность: Доцент
 +7(3467)93-02-02
   
Должность: Доцент
+7(3467)32-62-43

 

Цель деятельности кафедры начального и дошкольного образования:

повышение профессионального уровня педагогических работников системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через обновление (совершенствование) их профессиональных компетенций, развитие деловых качеств, обеспечивающих подготовку к выполнению трудовых функций в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и дошкольного образования (далее – ФГОС НОО/ДО), профессионального стандарта педагога.

Задачи:

1. Осуществление образовательной деятельности:

  • развитие профессиональной компетентности педагогических работников начального общего и дошкольного образования в организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО/ДО и в условиях реализации программ дополнительного образования детей;
  • повышение качества образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации педагогических работников начального общего и дошкольного образования;
  • на развитие непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников начального общего и дошкольного образования с учетом требований опережающего инновационного развития региональной системы образования.

2. Осуществление учебно-методической деятельности:

  • разработка программ дополнительного профессионального образования для педагогических работников начального общего и дошкольного образования с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, направленных на организацию образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО/ДО и в условиях реализации программ дополнительного образования детей;
  • проектирование новых организационных форм (в т.ч. дистанционных) профессионального развития педагогических работников.

3. Осуществление научно-методической деятельности:

  • развитие исследовательской и экспериментальной деятельности по созданию и разработке новых подходов к организации (технологий, методик, и др.) образовательной деятельности на уровне начального общего и дошкольного образования, соответствующих растущим темпам модернизации образования;
  • разработка моделей интеграции основного и дополнительного образования, конструирования «эффективных учебных планов» с учетом индивидуальных образовательных траекторий обучающихся начального общего и дошкольного образования;
  • мониторинговые исследования процессов развития системы образования на уровне начального общего и дошкольного образования;
  • научное сопровождение конкурсов, конференций; экспертиза программ, проектов; разработка методических рекомендаций и других материалов, способствующих развитию содержательно-процессуальных компонентов системы начального общего и дошкольного образования;
  • осуществление научных исследований и самообразования по индивидуальным темам:
  • «Организация и реализация образовательной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО и инновационного развития системы начального общего образования» (Пачина А.Г.);
  • «Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (Серегина О.В.);
  • «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога дошкольной образовательной организации» (Клюсова В.В.

4. Осуществление инновационной деятельности:

  • сопровождение перспективных инновационных разработок по созданию и внедрению опережающих моделей, программ, технологий и решений, обеспечивающих развитие системы начального общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
  • поддержка и сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций, реализующих программы начального общего и дошкольного образования, в т.ч. региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

5. Осуществление организационно-методической деятельности:

  • сопровождение мероприятий различного уровня в рамках деятельности АУ «Института развития образования»: мероприятия повышения квалификации в рамках формального, неформального и информального образования, аттестация педагогических кадров, маркетинговая деятельность.

Приоритетные направления деятельности кафедры:

[toggle_box]

[toggle_item icon="" title="Ученая работа"]

Развитие профессиональной компетентности педагогических работников начального общего и дошкольного образования в организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО/ДО по следующим направлениям:

  • Уровень дошкольного образования
  • Организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО;
  • Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • Независимый аудит качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS;
  • Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;
  • Преемственность и непрерывность образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования;
  • Содержательно-процессуальные механизмы и технологии организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
  • Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО;
  • Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Обновление содержания дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Реализация программ дополнительного профессионального образования:

№ п\п Программы дополнительного профессионального образования
1. Организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
2. Преемственность и непрерывность образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования
3. Организация и оценка предметно-пространственной развивающей образовательной среды в дошкольной образовательной организации
4. Современные проблемы музыкального воспитания дошкольников
5. Организация образовательной деятельности на дошкольном уровне образования в области художественно-эстетического развития
6. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога дошкольной образовательной организации

Уровень начального общего образования

  • Организация образовательной деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС НОО;
  • Создание развивающей образовательной среды как интегративный результат реализации требований ФГОС НОО к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;
  • Проектирование педагогических инициатив по взаимодействию с различными  участниками образовательных отношений (родителями обучающихся, социальными партнерами, др. заинтересованными лицами) с целью расширения развивающего потенциала образовательной среды в начальной школе;
  • Независимый аудит качества начального общего образования;
  • Преемственность и непрерывность образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования;
  • Преемственность и непрерывность образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования;
  • Содержательно-процессуальные механизмы и технологии организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования;
  • Организация сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС НОО;
  • Обновление содержания дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС НОО;
  • Адресная поддержка образовательных организаций, работающих в сложных социальных контекстах и показывающих низкие образовательные результаты начального общего образования (реализация модели школьной эффективности и школьного импрувмента как концептуальной и технологической основы перевода образовательной организации в эффективный режим функционирования).

Реализация программ дополнительного профессионального образования:

№ п\п Программы дополнительного профессионального образования
1. Педагогическое целеполагание как основа проектирования и реализации педагогических инициатив в повышении качества образования
2. Преемственность и непрерывность образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования
3. Преемственность и непрерывность организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования
4. Реализация системно-деятельностного подхода в современной начальной школе
5. Метапредметные умения учителя как требования ФГОС
6. Организация образовательной деятельности метапредметного типа на учебных занятиях в начальной школе
7. Групповой проект как средство формирования и оценки универсальных учебных действий младших школьников
8. Проектирование и реализация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
9. Профессиональный стандарт педагога как критериальная основа проектирования и реализации системы педагогической деятельности
10. Формирование и развитие ИКТ – компетенций компонента программы профессионального роста педагога в условиях внедрения ФГОС
11. Современные модели научно-методического сопровождения индивидуальной траектории профессионального развития педагога. Технологии диссеминации результатов педагогической деятельности и инновационного опыта в период аттестации

[/toggle_item]

[toggle_item icon="" title="Учебно-методическая работа"]

  • Учебно-методическое сопровождение процесса профессионального развития управленческих и педагогических кадров в региональной системе повышения квалификации.
  • Увеличение разнообразия образовательных программ АУ «Институт развития образования» в соответствии с перспективными направлениями развития окружной системы образования, в т. ч. создание модульных программ, программ с режимом дистанционного обучения, программ в форме стажировки.
  • Создание разнотипных вариативных личностно-ориентированных моделей повышения квалификации работников системы образования и корректировка образовательных программ с учетом новых профессиональных стандартов.

[/toggle_item]

[toggle_item icon="" title="Научно-методическая работа"]

  • Проведение и сопровождение научно-методической работы в рамках инновационного развития региональной системы образования, консалтинговая деятельность.
  • Организационно-методическое и научное сопровождение конкурсов, конференций; экспертиза программ, проектов; разработка методических рекомендаций и других материалов в сфере управления образовательными системами.
  • Научно-методическое руководство деятельностью окружных инновационных площадок общего образования.

Тема научно-исследовательской деятельности кафедры начального и дошкольного образования:

«Развитие образовательной среды образовательных организаций дошкольного и начального общего образования»

Направления научных исследований профессорско-преподавательского состава кафедры:

  • «Организация и реализация образовательной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО и инновационного развития системы начального общего образования» (Пачина А.Г.);
  • «Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (Серегина О.В.).
  • «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога дошкольной образовательной организации» (Клюсова В.В.);

[/toggle_item]

[toggle_item icon="" title="Организационно-методическая работа"]

Сопровождение мероприятий различного уровня в рамках деятельности АУ «Института развития образования»:

  • мероприятия повышения квалификации в рамках формального, неформального и информального образования,
  • аттестация педагогических кадров,
  • маркетинговая деятельность.

[/toggle_item]

[/toggle_box]

 

Наш адрес

  • 628012 ул. Мира, 104
    г. Ханты-Мансийск, Россия
  • 8(3467)32-61-77
  • iro@iro86.ru

Об учреждении

1 марта 1974 г. в г. Ханты-Мансийске открыт Окружной институт усовершенствования учителей по решению Исполнительного Комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся от 25 декабря 1973 года № 689.... Подробнее

Посещений

Сегодня 850

Вчера 1267

Месяц 20445

Всего 516437

Scroll to top