Доклады для обсуждения
(материалы публикуются в авторской редакции):


А вы готовы к диалогу?
Савельева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №8», г. Пермь
Ознакомиться с докладом


Роль учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в духовно-нравственном воспитании и развитии учащихся (из опыта работы МБОУ «СОШ №14» г. Нефтеюганска)
Березовская Наталья Валерьевна, учитель МХК и ОРКСЭ МБОУ «СОШ №14», г. Нефтеюганск
Ознакомиться с докладом


Краеведение как форма духовно-нравственного воспитания
Василенко Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Журавушка», г. Лянтор, Сургутский район
Ознакомиться с докладом
Ознакомиться с презентацией


Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля «Основы светской этики»
Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4», г. Пыть-Ях
Ознакомиться с докладом
Ознакомиться с презентацией


Традиции и новации в духовно-нравственном образовании и воспитании: опыт, проблемы, перспективы» (из опыта совместной работы образовательного учреждения п. Горноправдинск и православного прихода храма Вознесения Господня)
Жилина Оксана Александровна, заместитель директора по УВР МБУ ДО ХМР, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район
Ознакомиться с докладом


Литературное краеведение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры как способ формирования духовно-нравственной культуры личности
Каравдина Гульнара Файзрахмановна, заместитель директора по НМР, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8, г. Радужный
Ознакомиться с докладом
Ознакомиться с презентацией


Русская матрешка – фактор формирования духовности, символ русского национального характера
Удальцова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 3», г. Нефтеюганск
Ознакомиться с докладом
Ознакомиться с презентацией


Опыт создания единого образовательного пространства в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Мищенко Наталья Геннадьевна, заместитель директора,
Закиева Елена Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №.4», г. Мегион
Ознакомиться с докладом


Театральная деятельность в системе духовно-нравственного воспитания школьников
Савелова Татьяна Евгеньевна, директор МАОУ Белоярского района «СОШ №3», г. Белоярский
Ознакомиться с докладом
Ознакомиться с презентацией


Формирование нравственной и гражданской позиции – одна из составляющих урочной и внеурочной деятельности для создания условий развития и успешности личности
Морозова Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова, с. Большая Черниговка, Самарская область
Ознакомиться с докладом


Формирование семейных духовно-нравственных ценностей в системе дополнительного образования
Макарова Оксана Владимировна, учитель истории и ОРКСЭ МАОУ СОШ п. Сосновка, Белоярский район
Ознакомиться с докладом


Духовно-нравственное воспитание учащихся при изучении притчи И.С. Тургенева «Милостыня»
Волобуева Надежда Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2», г. Пыть-Ях
Ознакомиться с докладом


Современная школа: формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературы
Муртазова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
Ознакомиться с докладом


Традиции «посиделок» в духовно-нравственном воспитании подростков
Бронникова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ Сургутский естественно-научный лицей, г. Сургут
Ознакомиться с докладом


Духовно-нравственное воспитание средствами истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Ипатов Виктор Андреевич, учитель истории и обществознания МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 14», г. Нягань
Ознакомиться с докладом


Мир духовности и нравственности. Программа духовно-нравственного воспитания «Мир духовности и нравственности»
Максимова Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания, ОРКСЭ МБОУ СОШ № 4, г. Пыть-Ях
Ознакомиться с докладом


Нравственное воспитание старшеклассников на уроках литературы через приемы технологии развития критического мышления
Лучкина Наталья Петровна, заместитель директора по УВР МБОУ МО г. Нягань «Гимназия»
Ознакомиться с докладом


Создание единого воспитательного пространства школы и социума в рамках реализации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
Арапова Оксана Анатольевна, зам. директора по ВВВР МБОУ СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева г. Сургут
Ознакомиться с докладом


Духовно-нравственный потенциал гуманитарных дисциплин в условиях полиэтнической образовательной среды
Минаева Елена Ивановна, доцент кафедры общего и дополнительного образования АУ «Институт развития образования», к.п.н., г. Ханты-Мансийск
Ознакомиться с докладом


Программа курса внеурочной деятельности «Исторический калейдоскоп» как средство духовно-нравственного воспитания молодого поколения
Мусафирова Маргарита Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8, г. Радужный
Ознакомиться с докладом


Игровые технологии на уроках мировой художественной культуры
Нечаева Светлана Николаевна, учитель мировой художественной культуры МОУ СОШ № 9 г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ
Ознакомиться с докладом


«Голография слова». Программа практико-ориентированного курса внеурочной деятельности
Тютюнникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12», г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Ознакомиться с докладом


Конспект урока по предмету ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» в 4 классе «Святая Русь»
Саламатова Татьяна Владимировна, учитель истории, обществознания и ОПК МАОУ «СОШ №1», г. Чайковский, Пермский край
Ознакомиться с докладом
Ознакомиться с приложением
Ознакомиться с презентацией


Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы II ступени обучения
Саморокова Валентина Анатольевна, методист Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Салымская СОШ № 2», ХМАО-Югра, п. Салым
Ознакомиться с докладом


Духовно-нравственное развитие: традиции – перспективы
Нетунаева Наталья Владимировна, заместитель директора СОШ п. Сорум, Белоярский район
Ознакомиться с докладом


Осуществление сетевого взаимодействия по вопросам духовно-нравственного воспитания школьников
Веселова Марина Александровна, методист МБОУ «Центр детского творчества и методического обеспечения», г. Череповец,
Алексеева Ирина Валентиновна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 24», руководитель муниципального ресурсного центра г. Череповец, Вологодская область
Ознакомиться с докладом


Проектно-исследовательская деятельность как фактор формирования духовно-нравственных ценностей школьников (из опыта работы)
Пономарева Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №1, г. Покачи
Ознакомиться с докладом
Ознакомиться с презентацией


Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания, социализации учащихся в МБОУ МО г. Нягань «Гимназия»
Ипатова Екатерина Евгеньевна, заместитель директора по УВР МБОУ МО город Нягань «Гимназия»
Ознакомиться с докладом


Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» как средство формирования общечеловеческих ценностей
Бычкова Татьяна Николаевна, учитель МБОУ СОШ № 6, г. Ханты-Мансийск
Ознакомиться с докладом


Круг обсуждаемых вопросов:

  • Краеведение как форма духовно-нравственного воспитания.
  • Этнические ценности в содержании гуманитарных предметов общеобразовательной школы.
  • Духовно-нравственное наследие разных национальных литератур.
  • История России как неотъемлемая составляющая духовно-нравственного воспитания молодого поколения.
  • Подвиг как проявление духовной жизни человека.
  • Воспитательный потенциал федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
  • Современная школа: формирование духовно-нравственных ценностей в процессе обучения.
  • Духовно-нравственный потенциал гуманитарных дисциплин, учебных курсов «Основы религиозной культуры и светской этики», «Истоки», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и опыт работы по их реализации.

Комментарии   

0 #1 Модератор 21.04.2016 10:35
Доброе утро, уважаемые участники конференции!

На площадке опубликованы материалы участников, заявившихся с выступлениями.
В нижней части страницы вы имеете возможность оставить комментарий, в котором можно:
- выразить свое отношение в рамках обозначенной темы;
- выразить мнение в отношении доклада/докладов участников;
- задать вопрос в рамках тематического направления;
- вступить в дискуссию с участниками тематического направления.

Для организации и поддержания диалога в каждом тематическом направлении закреплены модераторы.
Для удобства комментарии будут дублироваться на двух площадках: http://shkollegi.ru/ и http://iro86.ru/ (в соответствующих тематических направлениях).

Обсуждение продлится до 17:00 [ЕКБ] 21 апреля. По окончании отведённого времени будут подведены итоги заочной части конференции.
В последующие дни материалы участников в каждом тематическом направлении будут находиться в публичном доступе.

Желаем активной и плодотворной работы.
Цитировать
+4 #2 Елена Бронникова 21.04.2016 13:30
Добрый день, коллеги. Заявленная тема конференции, на мой взгляд, очень важна. Педагоги всей страны прилагают огромные усилия, работая в данном направлении. И показателем являются в том числе и представленные доклады. Интересно познакомиться с опытом коллег. Пополнила свою педагогическую копилку важными и нужными находками. Коллегам огромное спасибо. Считаю очень важным вовлекать в работу по духовно-нравственному воспитанию всех участников образовательного процесса. Особенно важно укреплять внутрисемейные связи, организовывая совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Цитировать
0 #3 Кузнецова Елена 21.04.2016 15:42
Добрый день.
Цитировать
+3 #4 Савельева Елена 21.04.2016 15:44
Добрый день, организаторы и участники конференции. Ознакомилась с докладами своих коллег и убеждена, что одним из показателей эффективности системы воспитания должно быть нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно-нравственном мире. Эти факторы проявляются в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в относительной независимости поведения от внешнего контроля со стороны взрослых, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля – совести, осознания моральной стороны поступков и самого себя как носителя нравственности. Желаю все успехов. Огромное спасибо организаторам.
Цитировать
+3 #5 Регина Вилеввна 21.04.2016 15:46
Добрый день! Обсуждаемая тема актуальна. Основы воспитанного, культурного и образованного человека закладываются с раннего детства. Более глубокое понимание нравственного и духовного дети получают на уроках гуманитарного цикла при анализе и оценке исторических документов, событий, общественных явлений. Представленные материалы интересны, их можно применять в своей практике.
Цитировать
0 #6 Лучкина Наталья Петр 21.04.2016 15:54
Здравствуйте!!! Материалы изучаю...Также жду ваших мнений, комментариев по поводу моего доклада. С удовольствием отвечу на все интересующие вас вопросы.
Цитировать
0 #7 Кузнецова Елена 21.04.2016 18:21
Проблема духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения крайне актуальна. Интересен доклад Савельевой Е.А., которая говорит об эффективности учебного диалога, в том числе на уроках русского языка. Уроки литературы являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. Литературные произведения содержат богатейший материал для патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения. Спасибо коллегам за интересный материал.
Цитировать
+2 #8 Валентина Саморокова 21.04.2016 18:52
Добрый день, уважаемые коллеги. Безусловно, тема конференциии по вопросам духовно-нравственного воспитания особенно актуальна в наши дни. Меня заинтересовали работы "Осуществление сетевого взаимодействия по вопросам духовно-нравственного воспитания школьников", "Духовно-нравственный потенциал гуманитарных дисциплин в условиях полиэтнической образовательной среды", "Духовно-нравственный потенциал гуманитарных дисциплин в условиях полиэтнической образовательной среды", "Нравственное воспитание старшеклассников на уроках литературы через приемы технологии развития критического мышления". Наша школа является районным ресурсным Центром по духовно-нравственному воспитанию, поэтому мне и моим коллегам интересен опыт работы региона, страны по этому направлению
Цитировать
0 #9 Екатерина Ипатова 21.04.2016 18:54
Добрый день! Изучили доклад Василенко Натальи Геннадьевны «Краеведение как форма духовно-нравственного воспитания». Считаем, что данная работа является очень важной, так как формирование личности происходит именно в дошкольном возрасте. Так же ценным является и то, что данная работа направлена на вовлечение родителей в процесс обучения и воспитания детей. Краеведение является важным педагогическим средством, которое не только расширяет возможности накопления и распространения знаний о родном крае, но и формирует у дошкольников стойкий интерес к исследовательской деятельности. Кроме того, приобщение детей к краеведению помогает воспитанию современного человека, как гражданина и патриота, носителя и продолжателя национальных традиций, человека высокой нравственности и духовной культуры, созидателя и гуманиста, а труд учителя делает еще более значимым и необходимым.
Цитировать
+1 #10 Татьяна Саламатова 21.04.2016 20:31
Добрый день! Познакомилась с программой внеурочной деятельности "Исторический калейдоскоп". Авторы закладывают в программу большой содержательный и методический материал. Хотелось бы познакомиться с тематическим планированием, чтобы увидеть каким образом вы организуете работу. Есть собственные идей по подобной работе, было бы приятно посмотреть, как это делают коллеги? Спасибо!
Цитировать
0 #11 Татьяна Саламатова 21.04.2016 20:48
В докладе Араповой Оксаны Анатольевны заинтриговали "исторические инсталяции". Можно узнать, что это такое и как это реализуется на практике?
Цитировать
0 #12 Татьяна Савелова 21.04.2016 22:36
Добрый вечер! С большим интересом знакомлюсь с представленными работами. Очень понравился опыт организации праздника разных народов, описанный Натальей Валерьевной Березовской. В условиях нашей многонациональной страны очень важно воспитывать в детях уважение к разным культурам и сохранять традиции. Так и воспитывается духовность. Для поддержания её очень важно сохранить связь поколений. А такие проекты дают для этого возможности. В нашей школе в этом году тоже был организован фестиваль "Дружбы народов", надеемся, он станет доброй традицией.
Цитировать
+1 #13 Татьяна Савелова 21.04.2016 22:54
К диалогу готовы, Елена Александровна! Очень символично, что Ваш доклад с риторическим названием расположен первым в этом разделе! "Диалог" - слово масштабное, по-моему. Неслучайно мы употребляем его и в выражениях "диалог культур", "диалог цивилизаций". Согласна, что ведению диалога нужно учиться. Хочется узнать, Елена Александровна, изучают ли у Вас в школе курс "Риторики". Программа курса предполагает обучение общению в разных ситуациях.. даёт огромный опыт в ведении дискуссии.
Цитировать
0 #14 Ольга Морозова 22.04.2016 02:44
Добрый вечер, уважаемые коллеги и организаторы! Конечно, тема духовно-нравственного воспитания важна всегда. С интересом изучила материалы коллег, многое взяла на заметку, с удовольствием прочитаю завтра следующие. и во внеурочной деятельности, и на уроках литературы необходимо воспитывать ребенка, развивать такие понятия, как нравственность, любовь к родному краю, что я также делаю. Поэтому разместила урок по русскому языку в своем материале "Мой родной край" на обсуждение коллег. Краеведение и духовность неразрывно связаны, что подтверждают материалы многих учителей. Видно, что каждый из нас в процессе своей работы старается не прерывать эту "связующую нить".
Цитировать
0 #15 Анна Первых 22.04.2016 10:05
Добрый день! Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. В представленных докладах достаточно информации по данному направлению. Достаточно продуктивный материал для использования в работе. Спасибо!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш адрес

  • 628012 ул. Мира, 104
    г. Ханты-Мансийск, Россия
  • 8(3467)32-61-77
  • iro@iro86.ru

Об учреждении

1 марта 1974 г. в г. Ханты-Мансийске открыт Окружной институт усовершенствования учителей по решению Исполнительного Комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся от 25 декабря 1973 года № 689.... Подробнее

Посещений

Сегодня 74

Вчера 491

Месяц 13143

Всего 386958

Scroll to top